Вы просматриваете старую версию данной страницы. Смотрите текущую версию.

Сравнить с текущим просмотр истории страницы

« Предыдущий Версия 14 Следующий »

Вам пришло сообщение по электронной почте, и вы не знаете, как определить, является ли оно подлинным? Это не всегда просто сделать, обратите внимание на детали сообщения.

Внимание! Техническая служба университета никогда не запрашивает логин и пароль от вашей учетной записи. Если вам пришло подозрительное сообщение и вы сомневаетесь в его безопасности, вы всегда можете написать (4141@nsu.ru) или позвонить (363-4141) в службу поддержки пользователей НГУ и задать интересующий вас вопрос.

Сведения об отправителе. Невозможно определить подлинность сообщения только по отправителю. Злоумышленники могут указать в сообщении электронной почты любую Информацию, в том числе отправителя, чтобы оно больше походило на официальное. Как правило, компании с хорошей репутацией не пользуются общественными службами электронной почты, например, Gmail, Yandex или Mail.ru. Для того чтобы проверить email с которого было отправлено письмо необходимо навести на его название (в примере - "Администратор Zimbra", почта zimbra@mail.ru, здесь стоит обратить внимание на домен mail.ru, любые письма от технической поддержки должны приходить с домена nsu.ru, обычно это ящик - support@nsu.ru). Помните об этой возможной ловушке.

Строка темы – отправители, будь то официальные компании или злоумышленники, зачастую используют броские фразы в качестве темы, чтобы привлечь внимание.

Логотипы и имена – во многих сообщениях электронной почты используются логотипы компаний и обращения по имени. Злоумышленники могут подделать эти элементы, поэтому не судите по ним о безопасности электронного сообщения.

Ссылки – внимательно изучите ссылку, это может помочь определить, является ли веб-сайт, на который ведет ссылка подлинным или мошенническим. Зачастую, злоумышленники используют домены очень похожие на официальные, но, если присмотреться, то можно заметить набор разных символов, либо часть, похожая на официальный домен, находится в конце или середине ссылки. Внимание! Письма могут содержать вредоносные ссылки, перейдя по которым вы предоставите злоумышленникам полный доступ ко всем Вашим данным. Доступ к конфиденциальным данным - пароли, аккаунты, финансовые данные -  позволят хакерам не только удалить или выложить Ваши данные в открытый доступ, но и воспользоваться финансовыми инструментами, такими как мобильный банк, платежные системы, денежные переводы от Вашего имени

 Переходите только по тем ссылкам, которые наверняка безопасны.

1.


2.

Подписи и контактная информация – надежную, подлинную контактную информацию легко проверить. Всегда проверяйте правильность номеров телефонов, прежде чем звонить в центры обслуживания.

Грамматические и орфографические ошибки – обратите внимание на построение предложений, а также на орфографические ошибки, законопослушные компании обычно не делают таких ошибок.

Запросы важной информации – остерегайтесь запросов или подтверждения важной информации. Запомните – законопослушные компании никогда не просят ввести где-либо ваш логин и пароль.

Срочность ответа – злоумышленники любят использовать эту ловушку, чтобы вынудить вас действовать быстро, не раздумывая.

Вложенные файлы - прежде чем открывать файл, внимательно изучите письмо, в которое он вложен. Очень часто злоумышленники отправляют файлы, содержащие вирус, который шифрует всю информацию на вашем компьютере. Сообщение маскируется под служебную переписку (отчет, акт, запрос, счет и т.д.), при этом, зачастую, не персонализировано владельцу ящика и обезличено. Зачастую такие письма имеют ВЛОЖЕНИЕ zip,rar, содержащее файл в форматах JS, SCR, EXE, COM, VBS (любые нестандартные для офисного документооборота). Пример: "Отчеты.zip", а внутри "Отчеты .scr".

При попытке открытия таких файлов не происходит ожидаемого запуска офисных программ (word, excel и т.д), а машина заражается.

Ни в коем случае НЕ ПЫТАЙТЕСЬ открыть их на компьютерах друзей, коллег, соседних отделов! НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ на просьбы "У МЕНЯ НЕ ОТКРЫЛОСЬ, ПОПРОБУЙ У СЕБЯ"! При заражении - следует немедленно выключить компьютер, и позвонить в техническую поддержку НГУ, чтобы предотвратить распространение инфекции на начальной стадии.

И помните: если вам пришло подозрительное сообщение и вы сомневаетесь в его безопасности, вы всегда можете написать (4141@nsu.ru) или позвонить (363-4141) в службу поддержки пользователей НГУ и задать интересующий вас вопрос.

Рекомендация: Для защиты вашего компьютера установите антивирус Касперского - Инструкция по настройке антивируса Kaspersky Endpoint Security 10





  • Нет меток