Перед настройкой почтового клиента первым делом необходимо чуть-чуть настроить сам аккаунт. 

Авторизуемся в университетский аккаунт, кликаем на шестерёнку (справа экрана), в открывшемся окне кликаем на пункт “настройки” (см. screenshot #1):

 

(screenshot #1: путь в настройки)

 

 Находясь в настройках электронной почты университетского аккаунта (см. Screenshot #2):

 1) Кликаем на ссылку “Пересылка и POP/IMAP”.

2) Включаем IMAP.

 

(screenshot #2: где включить IMAP)

 

Аккаунт подготовлен. На следующием этапе настраиваем сам клиент.

 Запускаем Thunderbird, наводим курсор на “Локальные каталоги/папки”, кликаем правой кнопкой мыши и заходим в настройки:

(screenshot #3: путь к настройкам)

 

Открыв настройки, кликаем на кнопку “Действия с аккаунтом”, в появившемся выпадающем списке выбираем пункт “добавить аккаунт электронной почты”:

 

(screenshot #4: добавить аккаунт в клиент)

 

В появившемся окне ввводим Имя (опционально), свой адрес полностью, например, f.sndname@g.nsu.ru, пароль, кликаем чекбокс “запомнить пароль”, и “продолжить”:

(screenshot #5: имя, логин, пароль)

 

Кликаем на кнопку “настроить вручную”:

(screenshot #6: настройка ручками)

 

Настройки сервера входящих писем:

Имя сервера: imap.gmail.com

Порт: 993

Шифрование: SSL

Метод аутентификации: OpenAuth2

 

Настройки сервера исходящих писем:

Имя сервера: smtp.gmail.com

Порт: 587

Шифрование: STARTTLS

Метод аутентификации: OpenAuth2  

 

Вводим и кликает по кнопке “завершить”:

 

(screenshot #7: параметры почтовых серверов)

 

(screenshot #8: настроенный клиент)