Вам пришло сообщение по электронной почте, и вы не знаете, как определить, является ли оно подлинным? Это не всегда просто сделать, обратите внимание на детали сообщения.
Предупреждение |
---|
Внимание! Техническая служба университета никогда не запрашивает логин и пароль от вашей учетной записи. Если вам пришло подозрительное сообщение и вы сомневаетесь в его безопасности, вы всегда можете написать (4141@nsu.ru) или позвонить (363-4141) в службу поддержки пользователей НГУ и задать интересующий вас вопрос. |
Сведения об отправителе. Невозможно определить подлинность сообщения только по отправителю. Злоумышленники могут указать в сообщении электронной почты любую Информацию, в том числе отправителя, чтобы оно больше походило на официальное. Как правило, компании с хорошей репутацией не пользуются общественными службами электронной почты, например, Gmail, Yandex или Mail.ru. Для того чтобы проверить email с которого было отправлено письмо необходимо навести на его название (в примере - "Администратор Zimbra", почта zimbra@mail.ru, здесь стоит обратить внимание на домен mail.ru, любые письма от технической поддержки должны приходить с домена nsu.ru, обычно это ящик - support@nsu.ru). Помните об этой возможной ловушке.
...
Ссылки – внимательно изучите ссылку, это может помочь определить, является ли веб-сайт, на который ведет ссылка подлинным или мошенническим. Зачастую, злоумышленники используют домены очень похожие на официальные, но, если присмотреться, то можно заметить набор разных символов, либо часть, похожая на официальный домен, находится в конце или середине ссылки.
Предупреждение |
---|
Внимание! Письма могут содержать вредоносные ссылки, перейдя по |
...
которым вы предоставите злоумышленникам полный доступ ко всем Вашим данным. |
...
Доступ к конфиденциальным данным - пароли, аккаунты, финансовые данные - позволят хакерам не только удалить или выложить Ваши данные в открытый доступ, |
...
но и воспользоваться финансовыми инструментами, такими как мобильный банк, платежные системы, денежные переводы от Вашего имени. |
Переходите только по тем ссылкам, которые наверняка безопасны.
...
Ни в коем случае НЕ ПЫТАЙТЕСЬ открыть их на компьютерах друзей, коллег, соседних отделов! НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ на просьбы "У МЕНЯ НЕ ОТКРЫЛОСЬ, ПОПРОБУЙ У СЕБЯ"! При заражении - следует немедленно выключить компьютер, и позвонить в техническую поддержку НГУ, чтобы предотвратить распространение инфекции на начальной стадии.
Предупреждение |
---|
И помните: если вам пришло подозрительное сообщение и вы сомневаетесь в его безопасности, вы всегда можете написать (4141@nsu.ru) или позвонить (363-4141) в службу поддержки пользователей НГУ и задать интересующий вас вопрос. |
Рекомендация: Для защиты вашего компьютера установите антивирус Касперского - Инструкция по настройке антивируса Kaspersky Endpoint Security
...